Назад Вперед Содержание

Простейшие приемы работы в среде

Для запуска Visual Studio.NET нужно нажать на пиктограмму

Появится окно. Выбрать в меню команду: Файл, Создать, Проект

Появится окно, в котором выберем вид проекта - консольное приложение

Дадим имя проекту Pets и укажем его расположение

После щелчка на кнопке OK среда создаст решение и проект с указанным именем.

Будет создано несколько файлов с одинаковыми именами и разными расширениями, а также несколько папок.

Файл решения, имеет расширение sln.

Для открытия конкретного решения запускать файл sln

Если зайти в папку Pets:

Файл проекта, в котором находятся все настройки и описания входящих в проект файлов имеет расширение csproj.

На самом деле этот файл имеет формат XML и его легко можно посмотреть в любом текстовом редакторе. В качестве имени файла берется имя проекта.

Коды классов, которые создаются в программе находятся в файлах с расширением cs. Здесь пока один такой файл.

В папке obj сохраняются временные файлы, которые используются при компиляции, а в папке bin результат компиляции.

Примерный вид экрана для создания нового проекта:

В правой части экрана находится  окно с тремя вкладками. Вкладка окно классов:

Вкладка обозреватель решений:

В нижней части окна находится список ошибок:

Основное пространство экрана занимает окно редактора, в котором располагается заготовка текста программы, созданная средой автоматически.

Текст представляет собой каркас, в который программист добавляет код по мере необходимости. Слева от текста находятся символы структуры: щелкнув на любом квадратике с минусом, можно скрыть соответствующий блок кода. При этом минус превращается в плюс, щелкнув на котором можно опять вывести блок на экран.

Заготовка консольной программы

Рассмотрим каждую строку заготовки программы.
 
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

Оператор using определяет пространство имен, которое должен просматривать компилятор в поисках классов, упомянутых в коде. 

Имена стандартных классов из пространства имен System можно использовать непосредственно, без указания имени класса.
 
namespace Pets
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
        }
    }
}

Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен, названное   Pets.

Весь код в последующих фигурных скобках рассматривается как принадлежащий этому пространству имен.

В нашей заготовке программы всего один класс, которому по умолчанию задано имя  Program. Именно окно этого класса мы увидели. Когда будет несколько классов, будет несколько окон.

Описание стандартного класса Program

Описание класса начинается с ключевого слова class, за которым следуют его имя и далее в фигурных скобках — список элементов класса (его данных и функций, называемых также методами). У нас только один метод, который называется Main.

Фигурные скобки являются важным элементом синтаксиса. Каждой открывающей скобке соответствует своя закрывающая, которая обычно располагается ниже по тексту с тем же отступом. Эти скобки ограничивают блок, внутри которого могут располагаться другие блоки, вложенные в него, как матрешки.
 
namespace Pets
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
        // Код программы писать здесь
        }
    }
}

В данном случае у класса только один член — метод Main. Каждое приложение должно содержать метод Main  — с него начинается выполнение программы.

Запуск консольного приложения

Запуск консольного приложения лучше всего выполнять с помощью клавиш Ctrl + F5 либо нажать зеленую кнопку на панели инструментов

Назад Вперед Содержание