Для запуска Visual Studio.NET нужно нажать на пиктограмму
Появится окно. Выбрать в меню команду: Файл, Создать, Проект
Появится окно, в котором выберем вид проекта - консольное приложение
Дадим имя проекту Pets и укажем его расположение
После щелчка на кнопке OK среда создаст решение и проект с указанным именем.
Будет создано несколько файлов с одинаковыми именами и разными расширениями, а также несколько папок.
Файл решения, имеет расширение sln.
Для открытия конкретного решения запускать файл sln
Если зайти в папку Pets:
Файл проекта, в котором находятся все настройки и описания входящих в проект файлов имеет расширение csproj.
На самом деле этот файл имеет формат XML и его легко можно посмотреть в любом текстовом редакторе. В качестве имени файла берется имя проекта.
Коды классов, которые создаются в программе находятся в файлах с расширением cs. Здесь пока один такой файл.
В папке obj сохраняются временные файлы, которые используются при компиляции, а в папке bin результат компиляции.
Примерный вид экрана для создания нового проекта:
В правой части экрана находится окно с тремя вкладками. Вкладка окно классов:
Вкладка обозреватель решений:
В нижней части окна находится список ошибок:
Основное пространство экрана занимает окно редактора, в котором располагается заготовка текста программы, созданная средой автоматически.
Текст представляет собой каркас, в который программист добавляет код по мере необходимости. Слева от текста находятся символы структуры: щелкнув на любом квадратике с минусом, можно скрыть соответствующий блок кода. При этом минус превращается в плюс, щелкнув на котором можно опять вывести блок на экран.
Рассмотрим каждую строку заготовки программы.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; |
Оператор using определяет пространство имен, которое должен просматривать компилятор в поисках классов, упомянутых в коде.
Имена стандартных классов из пространства имен System можно использовать непосредственно, без указания имени класса.
namespace Pets { class Program { static void Main(string[] args) { } } } |
Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен, названное Pets.
Весь код в последующих фигурных скобках рассматривается как принадлежащий этому пространству имен.
В нашей заготовке программы всего один класс, которому по умолчанию задано имя Program. Именно окно этого класса мы увидели. Когда будет несколько классов, будет несколько окон.
Описание класса начинается с ключевого слова class, за которым следуют его имя и далее в фигурных скобках — список элементов класса (его данных и функций, называемых также методами). У нас только один метод, который называется Main.
Фигурные скобки являются важным элементом синтаксиса. Каждой открывающей скобке соответствует своя закрывающая, которая обычно располагается ниже по тексту с тем же отступом. Эти скобки ограничивают блок, внутри которого могут располагаться другие блоки, вложенные в него, как матрешки.
namespace Pets { class Program { static void Main(string[] args) { // Код программы писать здесь } } } |
В данном случае у класса только один член — метод Main. Каждое приложение должно содержать метод Main — с него начинается выполнение программы.
Запуск консольного приложения лучше всего выполнять с помощью клавиш Ctrl + F5 либо нажать зеленую кнопку на панели инструментов