Назад Вперед Содержание

Варианты задач

Вариант 1

  1. Получить случайным образом 20 действительных чисел (от -10 до 10), вывести их на экран и найти сумму положительных.
  2. В цикле вводятся целые положительные числа. Условие окончания ввода - ввод отрицательного числа. Найти количество положительных чисел.
  3. Напечатать все числа из интервала [100, 200], цифровой корень которых кратен 3.

Вариант 2

  1. Получить случайным образом 15 действительных чисел (от 0 до 3), вывести их на экран и найти сумму тех, что менее 1.
  2. В цикле вводятся цели нечетные числа. Условие окончания ввода - ввод четного числа. Найти сумму нечетных чисел.
  3. Дано число a. Найдите a первых трехзначных простых чисел.

Вариант 3

  1. Получить случайным образом 10 чисел (0 или 1), моделирующий бросание монеты (0-решка, 1-орел). Вывести результат в виде: "орел" (если выпало 1) и "решка" (если выпало 0) .Сравнить количество "орлов" и "решек".
  2. В цикле вводятся любые целые числа. Условие окончания ввода - ввод числа 0 Найти порядковый номер наименьшего числа.
  3. Дано число a. Найдите 5 простых чисел, больших a.

Вариант 4

  1. Получить случайным образом 10 действительных чисел (от -10 до 10), вывести их на экран и найти количество отрицательных.
  2. В цикле вводятся любые символы. Условие окончания ввода - ввод символа "+". Есть ли среди этих символов цифры?
  3. Дано целое число n. Найдите все трехзначные палиндромы, которые имеют такой цифровой корень.

Вариант 5

  1. Смоделировать игру с двумя игроками в кости. Каждый игрок 5 раз бросает кубик (случайное число от 1 до 6). Вывести результат каждого игрока, его сумму баллов и выяснить, кто из них набрал больше баллов.
  2. В цикле вводятся любые целые числа. Условие окончания ввода - ввод числа 777. Есть ли среди этих чисел, хотя бы одно число, кратное 7?
  3. Найдите первые 10 пятизначных палиндромов.

Вариант 6

  1. Получить случайным образом 10 действительных чисел (от -50 до 50), вывести их на экран и найти наибольшее из них.
  2. В цикле вводятся любые символы. Условие окончания ввода - ввод любой цифры. Есть ли среди этих символов знак "+"?
  3. Найдите 5 первых трехзначных палиндромов, которые являются простыми числами.

Вариант 7

  1. Смоделировать 10 костей домино. Каждая кость это два случайных числа (от 0 до 6). Для каждой кости вывести результат в виде: "4-0". Для каждой кости (начиная со второй) вывести, можно ли ее приложить к предыдущей согласно правилам игры в домино? Например, если первая кость 4-0, а вторая 5-4, то вывести "да", а если вторая кость 5-6, то вывести "нет".
  2. Вводите в цикле целые числа, которые создают убывающую последовательность. Условие окончания ввода - ввод числа, нарушает убывание. Найти сумму чисел в последовательности.
  3. Найдите количество трехзначных палиндромов, которые являются простыми числами.

Вариант 8

  1. Смоделировать игру с двумя игроками в карты. Первый игрок ходит (всего 5 ходов), а второй отбивает. Каждая карта случайное число от 6 до 14 одной масти. Вывести для каждого хода карту, которой ходил первый игрок, карту, которой отбивался второй игрок в виде числа (для 6, 7, 8, 9, 10) или слова ( "валет" для 11 "дама" для 12 "король" для 13 "туз" для 14). Если карту можно отбить (стоимость карты второго игрока больше, чем у первого), то вывести "отбил", в противном случае "не отбил".
  2. В цикле вводятся любые символы. Условие окончания ввода - ввод символа "пробел". Можно из этих символов составить слово "file"?
  3. Найдите количество простых четырехзначных чисел.

Вариант 9

  1. Смоделировать игру «Камень, ножницы, бумага» компьютера с человеком. Игру продолжать в цикле до победы любого. То есть, ввести с клавиатуры число (0, 1, 2), второе число получить случайным образом (от 0 до 2). Если никто не победил вновь ввести одно число, а второе получить случайным образом. Считать 0 -камень, 1 -ножницы, 2 -бумага. Побеждают: камень бумагу, ножницы бумагу, бумага камень. Результат вывести в виде слов и указать кто победил, компьютер или человек. Например:
    Введите число (0, 1, 2) - 1
    Человек - ножницы, компьютер - ножницы.
    Введите число (0, 1, 2) - 2
    Человек - бумага, компьютер - камень.
    Победа человека.
  2. Вводите в цикле целые числа, которые создают возрастающую последовательность. Условие окончания ввода - ввод числа, нарушает рост. Найти количество цифр в последовательности.
  3. В [2, 9] найти все пары взаимно простых чисел.

Вариант 10

  1. Составить программу,которая на 5 примерах проверяет умение добавлять однозначные числа. В ней случайным образом получить два числа (от 0 до 9), после чего на экран вывести пример в виде: "4 9 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, верный ли ответ.
  2. Дано целое число. Найти его маленький делитель, который отличается от 1.
  3. Найти количество пятизначных палиндромов, что являются простыми числами.

Вариант 11

  1. Составить программу,которая на 5 примерах проверяет умение вычитать однозначные числа. В ней случайным образом получить два числа (от 0 до 9), после чего на экран вывести пример в виде: "4 - 9 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, или ответ верный.
  2. Гражданин 1 марта открыл в банке счет и положил на него А грн. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от суммы, на счету. Через сколько месяцев величина вклада станет больше В грн?
  3. Найдите все палиндромы из интервала [10000, 100000] последняя цифра которых совпадает с цифровым корнем числа. Выводить число и его цифровой корень.

Вариант 12

  1. Составить программу,которая на 5 примерах проверяет знание таблицы умножения. В ней случайным образом получить два числа (от 0 до 9), после чего на экран выводится пример в виде: "4 * 9 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, или ответ верный.
  2. В цикле вводятся любые целые числа. Условие окончания ввода - ввод числа 0 Найти сколько раз в этой последовательности цифр меняется знак. Например, среди чисел 1 -34 8 14 -5 0 знак меняется 3 раза.
  3. Даны три натуральных числа A, B и C. В [A; B] найти числа взаимно простые с C.

Вариант 13

  1. Составить программу,которая на 5 примерах проверяет умение добавлять двухзначные числа. В ней случайным образом получить два числа (от 10 до 99), после чего на экран вывести пример в виде: "92 + 41 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, или ответ верный.
  2. В цикле вводятся любые целые числа. Условие окончания ввода - ввод числа 0 Найти количество чисел, которые больше своих соседей.
  3. Напечатать первые 20 чисел Фибоначчи и их цифровые корни.

    Вариант 14

    1. Составить программу, на 5 примерах проверяет умение вычитать двухзначные числа. В ней случайным образом получить два числа (от 10 до 99), после чего на экран вывести пример в виде: "92 -41 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, или ответ верный.
    2. В цикле вводятся любые целые числа. Условие окончания ввода - ввод числа 0 Найти сумму тех чисел, которые являются числами Фибоначчи.
    3. Найти четырехзначные палиндромы, оканчивающиеся на свой цифровой корень.

    Вариант 15

    1. Составить программу, на 5 примерах проверяет умение добавлять двухзначные числа. В ней случайным образом получить два числа (от 10 до 99), после чего на экран вывести пример в виде: "41 + 92 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, или ответ верный. В конце подсчитывать количество верных и неверных ответов и в конце поставить оценку.
    2. В цикле вводятся любые целые числа. Условие окончания ввода - ввод числа 0 Найти сумму тех чисел, которые являются простыми числами.
    3. Найти количество пятизначных палиндромов, начинающиеся и заканчивающиеся на свой цифровой корень.

    Вариант 16

    1. Составить программу,которая на 5 примерах проверяет умение вычитать двухзначные числа. В ней случайным образом получить два числа (от 10 до 99), после чего на экран вывести пример в виде: "92 - 41 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение, верный ли ответ . В конце подсчитывать количество верных и неверных ответов и поставить оценку.
    2. Дан прямоугольник размерами a на b. От него отрезают квадраты максимального размера, пока это возможно. Затем, от прямоугольника,который остался снова отрезают квадраты максимального размера и так далее. На какие квадраты и в каком количестве будет разрезан исходный прямоугольник? Например, для прямоугольника a = 11 b = 3 ответ будет таков:
      1) 3 x 3
      2) 3 x 3
      3) 3 x 3
      4) 2 x 2
      5) 1 x 1
      6) 1 x 1
    3. Даны два натуральных числа A и В. Найти первые 10 натуральных чисел, больше А и взаимно простые с В.

    Вариант 17

    1. Составить программу,которая на 5 примерах проверяет знание таблицы умножения. В ней случайным образом получить два числа (от 10 до 99), после чего на экран вывести пример в виде: "14 * 20 =". После ввода ответа должно выдаваться сообщение,верный ли ответ. В конце подсчитывать количество верных и неверных ответов и поставить оценку.
    2. Дано целое число. Разложить это число на простые множители. Например, для числа 2340, ответ будет таков: 2 2 3 3 13.
    3. Найдите количество пятизначных палиндромов, кратные своему цифровом корню

    Назад Вперед Содержание