Назад Вперед Содержание

Форма – интерфейс для работы с программой

Консольное приложение ограничивается созданием минимального пользовательского интерфейса.

Современное программирование ориентировано на интерактивный способ работы с программой. В таких условиях роль пользовательского интерфейса становится крайне важной.

Визуальное программирование (ускоренная разработка приложений) — способ создания программы путём манипулирования графическими объектами вместо написания их кода, который создается интегрированной средой автоматически.

При этом, в качестве интерфейса программы применяются формы и их элементы, с возможностью настройки их свойств.

Затем пишется код для обработки событий связанных с элементами формы.

Создание Windows-приложений

Процесс создания Windows-программы, состоит из двух шагов:

Форма для работы с программой создается в конструкторе путем добавления в форму нужных элементов и последующей их настройки.

При создании проекта выбираем приложение Windows Form, выбираем имя и расположение проекта

Появится вкладка Конструктор форм. На форму можно помещать различные элементы управления.

В обозревателе решений увидим два класса: Program и Form1.

Эти классы создаются автоматически. Все обработчики событий мы будем добавлять в класс Form1.

С формой связываются файлы Form1.cs и Form1.Designer.cs. В этих файлах содержится описание данной формы.

Причем файл Form1.Designer.cs содержит ту часть описания, которая генерируется автоматически в ответ на действия программиста, связанные с визуальным проектированием, то есть с установкой свойств элементов формы.

Класс Program

Перейдем к коду. Первой начинает работать процедура Main

В методе Main автоматически выводится код, который создает экземпляр класса Form1. Это наша конкретная форма.

Метод Run класса Application открывает форму и запускает цикл обработки происходящих событий.

Класс Form1

Построенный автоматически класс Form1 является наследником класса Form из пространства имен System.Windows.Forms. Form1 автоматически наследует его свойства, методы, события.

В классе Form1 уже находится метод Form1, который выполняет инициализацию элементов формы, то есть присваивает свойствам элементов их значения.

После метода Form1 мы можем добавить код, который будет выполнять действия при возникновении различных событий.

Назад Вперед Содержание