Назад Вперед Содержание

Программное создание элементов формы

Класс Control

Control — самый важный класс в Windows Forms. Элементы этого класса можно создавать не только в конструкторе, но и программным путем.

Создаются объекты с помощью ключевого слова new.

Название и назначение свойств объектов данного класса можно посмотреть на панели Свойства в конструкторе форм.

Некоторые свойства можно менять, а некоторые только для чтения.

Добавим на форму кнопку динамически. Для этого добавим событие загрузки формы, в котором будет создаваться новый элемент управления. Для динамического добавления элементов создадим обработчик события загрузки формы в файле кода: private void Form1_Load(object sender, EventArgs e){}

Теперь добавим в него код добавления кнопки на форму:

Сначала мы создаем кнопку и устанавливаем ее свойства. Затем, используя метод Controls.Add мы добавляем ее в коллекцию элементов формы. Если бы мы это не сделали, мы бы кнопку не увидели, поскольку в этом случае для нашей формы ее просто не существовало бы.

С помощью метода Controls.Remove() можно удалить ранее добавленный элемент с формы: this.Controls.Remove(helloButton); Хотя в данном случае в качестве контейнера использовалась форма, но при добавлении и удалении элементов с любого другого контейнера, например, GroupBox, будет применяться все те же методы.

Задача 1

В конструкторе создадим форму. Программным путем, зададим ее свойства.

Программным путем создадим на форме кнопку и зададим ее свойства. При возникновении события Click надпись на кнопке должна изменится.

Все элементы, которые мы размещаем на форме это поля соответствующих типов в классе Form1. Все свойства формы задаются в ее конструкторе. В конструкторе же создаются объекты-элементы формы и задаются значения их свойств.

Свойства формы

Создание кнопки. Свойства кнопки

Привязка объекта к обработчику события

Задача 2

Программным путем создадим форму, зададим ее свойства.

Создадим на форме одномерный массив из 5-х кнопок. На кнопки выводятся ее номер. При нажатии на кнопку,ее цвет меняется.

Поле класса- массив кнопок. Конструктор класса

Создание i-й кнопки

Обработчик события Click для кнопки

Задача 3

Программным путем создадим форму, зададим ее свойства.

Создадим на форме двумерный массив из 25-х кнопок. На кнопки выводятся ее номер по порядку. При нажатии на кнопку,ее цвет меняется, так чтобы получилась шахматная доска.

Поле класса- массив кнопок. Конструктор класса

Создание i-й j-ой кнопки

Обработчик события Click для кнопок

Задача 4

Программным путем создадим форму, зададим ее свойства.

Создадим на форме одномерный массив из 4-х кнопок. На кнопки выводятся случайные числа. При нажатии на кнопку, число изображенное на ней, умножается на 2.

Поле класса- массив кнопок. Конструктор класса

Создание i-й кнопки

Обработчик события Click для кнопки

Назад Вперед Содержание